Might&Magic: Duel of Champions

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Might&Magic: Duel of Champions » Обсуждение игры » Мета IV Сезона Командной Лиги


Мета IV Сезона Командной Лиги

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Командная Лига подошла к концу, и настало время обсудить, чем же тащили игроки. По сравнению с прошлым сезоном правила немного изменились, и теперь игрокам не надо было гадать против кого же они попадутся. а все матчапы были известны сразу после пиков. По идее это должно было дать больше пространства для сайдборда, что было выгодно командам с высоким уровнем взаимопомощи, там где сильные игроки помогают новичкам подобрать подходящую колоду и готовят их к нужному матчапу. Ну и конечно, Лига проходила с картами нового дополнения "Время Возрождения" (далее на английский манер ТоР), что подарило нам ряд новых колод и колебания в мете в течении турнира. Итак, перейдем непосредственно к пикам.

Полную статистику пиков и винрейта вы можете посмотреть тут - https://docs.google.com/spreadsheets/d/ … 1403870189

В целом, турнир прошел под знаком паука. Буквально в каждом туре доминировали некроманты. Из-за системы баны и пиков командам приходилось брать разных героев, поэтому часто приходилось искать замены актуальных колод, и почему-то большинство выбрало именно некров. В этой фракции оказалось 5 активно пикаемых героев - Обе Намтары, Ариана, Серия и Адар-Малик.

http://joxi.ru/DmBnoYNsnj06mP.jpg

Из остальных фракций активно пикали/банили по одному герою. Разве, что Инферно было представлено Каль-Азаром и Дамирой, а вот в остальных фракциях кроме Сандора, Зигфрида и Шалана почти никто и не появился. Почему же так получилось?

Это связано в первую очередь с тем, что в мету ладдера сейчас в основном составляют три архетипа: Масс Рейдж, Тайм-Джамп и Рамп Колоды (Типа Зигфрида, Масфара и Шалана). Причем, в среднем по больнице Масс-Рейдж сильнее чем Рамп, Рамп колоды заваливают ТЖ контроль, а контроль с ТЖ успешно убивает масс-рейджа. Конечно, все не так просто, но в целом ситуация выглядит именно так и формируют тем самым более-менее здоровую и разнообразную мету. (Во многом еще благодаря тому, что каждый архетип не заточен на одного героя, как часто бывало раньше, а представлен колодами разных фракций)

Мид-рейнж деки почти исчезли из меты, поскольку они не имеют сильно хороших матчапов ни с одним из трех представленных противников, а от рамп колод, так вообще, отлетают без шансов. Есть еще пара рашей Серия и Кирилл, которые несколько выбиваются из общей картины, но матчи с ними уже в большей степени зависят от удачи и начальных рук.

Турнир отличался от ладдера тем, что герои оппонентов были известны заранее, а значит у игроков была отличная возможность для сайдборда (добавления в колоду нужных карт специально против вашего противника). С первого взгляда, это должно было ударить по масс-рейдж колодам, ведь на сайдборде против них можно положить лишние диспеллы, космики, фокус-майнды и другие контр-карты, которые в обычной мете тянут колоду на дно. Однако, все получилось далеко не так просто.

Действительно, многие игроки исходя из этого пикали масс-рейджи весьма осторожно. Они же верили, что этот массрейдж можно легко законтрить. Разве, что Дамирию на всякий случай забанили 9 раз (поскольку она не совсем масс-рейдж и ее не так просто контрить), но даже когда ее дважды пикнули, оба раза она проиграла.

В этом случае, маневр оставался между ТЖ колодами (которые если что могли законтрить массрейдж) и Рамп Колодами, которые убивали все остальное. Нетрудно понять, что после недолгих размышлений весь спектр рамп колод отправился к чертям в бан, по принципу “да не достанься ты никому”. Другой причиной, почему рамп-колоды активно банились, была их дороговизна. Начинающие игроки, во множестве присутствующие на турнире, банально не могли позволить себе собранного Масфара или Шалана, поэтому капитанам было выгодно на всякий случай их забанить.

В итоге мы получили:
Зигфрид - 8 банов, 4 пика (всего было 14 матчей)
Масфар - 6 банов, 2 пика
Шалан - 6 банов, 3 пика

В общем, можно сказать. что рамп-колоды в целом турниру сидели в вечном бане.
По остаточному принципу пикались ТЖ колоды с изначальной школой магии, которые могли легко законтрить любой масс-рейдж. А больше всего таких героев представлено, как ни странно, именно у некров, причем все они сравнительно неплохого уровня. Более того, в миррорах двух ТЖ контролей у некров есть неоспоримое преимущество - могильники, которые позволяют создавать угрозу на поле, не тратя карты, и  выигрывать, опустошив руку оппонента. Традиционно хорошо себя показал и Каль-Азаар, который на этот раз был далеко не героем первого пика, но показал вин-рейт около 85%.

С другой стороны, в такой ситуации могли заиграть и мид-рейнж колоды, по крайней мере орочьи. Их главный обидчик, Рампы, почти целиком сидит в бане, против геев у них все неплохо, да и против любителей ТЖ они вполне могут поиграть (тут главное на Каль-Азара не попасться, который, как мы все помним, разносил орков в хлам еще со времен Грехов Предательства). Тем не менее Шаар трижды пикнутая в последний момент каждый раз выигрывала.

Но самое интересное, оказалось в том, что в в подобной ситуации у героев масс-рейдж колод внезапно появилось преимущество вариативности: их противник вынужден положить в свою колоду кучу контр карт, а сам игрок легко может легко пересесть на мид-рейнж колоду. И в этом случае у него будет вполне достойная колода, а вот противник будет ослаблен добрым десятком никчемных диспеллов, которые будут мешаться в руке. Почти половина масс-рейдж героев сделали именно это. С другой стороны частенько игроки делали и наоборот - неожиданно собирали Масс-Рейдж колоду на Гаранте, Каль-Азаре или Шаар, внезапно разбивая лицо неподготовленному оппоненту. Это и оказалось самой лучшей стратегией на турнире - неожиданные изменения колоды принесли Сандору винрейт в 75% и звание лучшего героя турнира по нашей методике расчета. Но мы не должны забывать, что обе Намтарки и Каль-Азаар буквально дышат ему в спину.

http://joxi.ru/L21v1B0F1WXkAX.jpg

Методика расчета очков меты

В методике учитывалась актуальность героя на турнире с учетом системы банов и пиков. За каждый бан и пик в первую очередь герою давалось 2 очка, за пик второй очередью 1.5 очка, ну и за ласт пик - одно очко. Эффективность героя также оценивалась - сумма очков за пики (на баны это не влияло) умножалась на коэффициент, связанный с винрейтом и линейно изменяющийся от 0.5 до 1.5. Хотя, конечно, такой рейтинг немного субъективен, итоговый балл в целом достаточно адекватно показывает насколько герой был ценен на турнире.

Напоследок стоит добавить, что на турнире было много интересных матчапов, нестандартных решений и забавных модификаций героев. К некоторым матчапам, люди готовились, отыгрывая десятки тренировочных матчей! Возможно, новичкам будет интересно посмотреть, как игроки меняли свои колоды. Большинство реплеев выложено здесь: https://drive.google.com/open?id=0B4yP1 … 1R4dnRaWnc , а реплеи финалов выложены на сайте http://www.mmdoctools.com/replays

На этом наверно и стоит завершить данный обзор меты. Играйте в ММДоК, не прекращайте креативить и просто получайте от этого удовольствие.

+3

2

"мид-рейнж деки почти исчезли из меты, поскольку они не имеют сильно хороших матчапов ни с одним из трех представленных противников, а от рамп колод, так вообще, отлетают без шансов. Есть еще пара рашей Серия и Кирилл, которые несколько выбиваются из общей картины"
Шаар еще выбивается из общей картины, но возможно это связано с тем, что герой давно наигран до дыр :)

0

3

Кошмар, посмотрел реплеи с налой из праздного интереса, жесть вообще, ошибка на ошибке. Ксевало который видит что против него таймлок нала и что ей надо долго разгоняться упорно не рампит зигфрида а ставит коня - делает всё что угодно но не ставит доходного дядю на 3\4 ходу имея хорошую руку. Не скидывает иммолейт мостом.  И нала которая не дровится во время лока сначала ( старое првило всех ККИ: сначала дровайся потом ходи), Смиллил джинниями и провалами всё что можно чтобы выиграть - в итоге проиграл не посчитав очевидного, умерев от 2\0\1 инквизитора. Расстроили :(

Я думаю что таймлок нала при таком количестве известных матчапов выглядела бы неплохо ._.

0

4

Кстати шикарная аналитика риз, которая отлично отражает насколько переоценен некрополис, миллион банов, несмотря на посредственный винрейт (по сравнению с другими) - отличные расчёты, помимо подобного подробного отчёта хотелось бы немного фан составляющей: были ли совсем внезаные интересные деки, которые обескураживали? Помимо свапа героев аля рейдж шаар итп? Что нибудь вообще из ряда вон?)

0

5

Meskal1ne написал(а):

насколько переоценен некрополис, миллион банов, несмотря на посредственный винрейт

Посредственный винрейт - это заслуга Серии и Ари. Обе матери, например, показали вр выше 50%, Адар-Малик сыграл ровно.

0

6

Meskal1ne написал(а):

В итоге проиграл не посчитав очевидного, умерев от 2\0\1 инквизитора.

Ну просто, механика неочевидно сработала - я был уверен, что сначала закончится активка деда (он был поставлен раньше), а потом нанесется урон от всессожения и дед умрет.
По крайней мере призраки наносят урон от всессожения (т.е. она наносит урон после начала хода), а  на масс рейдж деды не влияют. (то есть активка отлключается вначале хода).
В общем это весьма тонкий момент механики, который я, например, не знал.

Meskal1ne написал(а):

Кстати шикарная аналитика риз, которая отлично отражает насколько переоценен некрополис, миллион банов, несмотря на посредственный винрейт (по сравнению с другими) - отличные расчёты, помимо подобного подробного отчёта хотелось бы немного фан составляющей: были ли совсем внезаные интересные деки, которые обескураживали? Помимо свапа героев аля рейдж шаар итп? Что нибудь вообще из ряда вон?)

Некрополис пикался в два раза чаще других и очень часто доставался новичкам, в то время как на других деках чаще играли их фанаты. В целом самая популярная фракция всегда проседает по винрейт из-за своей популярности - мирроры уменьшают вр до 50-и, а популярность дает противникам подзаточиться под нее. Например в прошлой мете доминации винферно на третьей командной лиге, у винферно тоже был весьма посредственный винрейт.

http://joxi.ru/LmG86WEIEn912l.jpg

По интересным декам можно отдельный пост написать. Сходу вспоминается популярность зверолюдей (спасибо РиддлБрейну), контроли с аркатами от сандора, мега сталл юки от Севы в контру Зигану. Но если у кого то есть желание - можете заняться этим. Большинство реплеев есть в открытом доступе. Было бы интересно почитать. Например, как разные люди контрили рейдж.

0

7

dota.10.08 против меня собрал интересного контрольного Гаранта. В стиле толстой Дамирии, но без магии земли

0

8

самый популярный орк - гей сандор
самый популярный академик - масфар на кричах без спелов.
походу их в детстве в роддоме перепутали

+1

9

Гайс, по поводу дамирии видел 1 репку - был миссплей. Но КАК 0% вр? Вы издеваетесь? Мб не стоило ее пикать если нет опыта. Я расстроен.

0

10

Иногда героев пикают не по принципу чем умею играть, а чтобы попытаться законтрить оппонента или не дать ему определённого героя.
И дамира хоть и самый гибкий герой но каждая из её вариаций достаточно неплохо контрится, и тут игра кто кого перехетрит, видимо оппоненты были удачливей

0

11

bskaa написал(а):

Гайс, по поводу дамирии видел 1 репку - был миссплей. Но КАК 0% вр? Вы издеваетесь? Мб не стоило ее пикать если нет опыта. Я расстроен.

Ну на этот раз это было так: Дамиру 9 раз забанили, 2 раза пикнули.

1-ый раз это был специфичный матчап Дамира - Адар-Малик.
Дефотными колодами, милл дамира имеет автолуз из-за бесконечных призраков. Если подумать у Дамиры есть шанс авто вина - найти и сыграть комбу: Чистка Гэранта в призраков + фортуна чистка кладбона.  После этого у Малика нет шансов. Но для этого надо было догадаться положить в колоду 4 чистки кладбона.
В ответ Малик кладет себе в колоду последний приказ Серии, чтобы, убив одного своего духа, забрать всех их к себе в руку. В этом случае, Чистка не страшна и Малик победил.
В общем, матчап состоит в том, кто раньше найдет и разывграет свою комбу  :D  Однако видимо дамира там не слишком хорошо подготовилась и проиграла.

2-ая игра
Дамира - Намтару(С). Дамире, насколько я помню, пришлось пересесть на кричевую версию, но она в итоге не справилась.

Стоит отметить, что Дамира всасывает уже тимлигу за тимлигой.
В первой лиге она сыграла около 19 игр и винрейт был около 27% (Жаль мой обзор затерся со старым форумом)
Про вторую не помню.
В третьей лиге Дамира сыграла 13 игр с винрейтом 31%

И у этого есть логическое объяснение.

А все потому, что рейдж версию можно легко законтрить (а любой например орк ее контрит в щи по дефолту), но пересесть на кричевой вариант Дамира нормально не может. Она самый слабый мид-рейнж из всего инферно: Сам посмотри - у нее нет точечных ремувалов, а значит с ней не порашишь. У нее нет магии тьмы, а значит в контроль с еретиками не сыграешь. Да и таймджампов, чтобы тащить в глубоком лейте у нее нет. Остается лишь вариант играть в мид-рейнж со свормами и маньяками 3-0-5, а это уже сильно устаревшая колода времен СК, которая уже три дополнения не получала хороших карт для себя. И почти любой противник порвет ее на мелкие кусочки.

Maximus написал(а):

Шаар еще выбивается из общей картины, но возможно это связано с тем, что герой давно наигран до дыр

Да Шаар, как по мне не место в мете. Как раш она уступает Келтору, в качестве мидрейнжа можно выбрать Кат.
На турнире лично я пикал Шаар за ее многопрофильность. Что я мог собрать и ммасс-рейдж, и раш, и мид-рейнж. А в самой мете, ей имхо сейчас не место. В каждом классе есть замены получше.

Meskal1ne написал(а):

Кошмар, посмотрел реплеи с налой из праздного интереса, жесть вообще, ошибка на ошибке.

Финалы, мандраж. На турнирах вообще люди часто делают такие ошибки, которые в жизни бы не совершили. + нужно было играть за разнообразные колоды, которые нереально было наиграть до автоматизма. Я, например, на одном турнире зарядил дезинтеграцию по своей криче, потому что перепутал ее с телепортом  :blush:

0

12

Резз, я согласен с тобой, но пытаться играть 100 аартовой вс малика это глупо, на 59 картах ты его не ощутишь просто потому что ты быстрее( я играл этот матчап, не 100% вр но положительный уж точно). Тут вопрос скорее в пиках - давали пикнуть зная что законтрят. Чтож кэпы молодцы которые так поступили.

Шаар я считаю вообще мвп турнира, свапаеться с раша на рейдж немногие могут позволить, а сделать это качественно еще меньше.

Мандраж мандражом, но в финале вроде опытные ребята были. репки не глядел - жду обзора, возможно все не так печально.

0

13

Я бы против Малика играл бы как раз 100-карточной. Ей проще вытащить себе нужную комбу, а потом в ус не дуть. Хоть тут конечно от удачи/скилла зависит.

bskaa написал(а):

Мандраж мандражом, но в финале вроде опытные ребята были. репки не глядел - жду обзора, возможно все не так печально.

Да там такие потные игры были, что я бы сгорел еще на середине первой, наверное  :glasses:

0


Вы здесь » Might&Magic: Duel of Champions » Обсуждение игры » Мета IV Сезона Командной Лиги


создать форум