Командная Лига подошла к концу, и настало время обсудить, чем же тащили игроки. По сравнению с прошлым сезоном правила немного изменились, и теперь игрокам не надо было гадать против кого же они попадутся. а все матчапы были известны сразу после пиков. По идее это должно было дать больше пространства для сайдборда, что было выгодно командам с высоким уровнем взаимопомощи, там где сильные игроки помогают новичкам подобрать подходящую колоду и готовят их к нужному матчапу. Ну и конечно, Лига проходила с картами нового дополнения "Время Возрождения" (далее на английский манер ТоР), что подарило нам ряд новых колод и колебания в мете в течении турнира. Итак, перейдем непосредственно к пикам.
Полную статистику пиков и винрейта вы можете посмотреть тут - https://docs.google.com/spreadsheets/d/ … 1403870189
В целом, турнир прошел под знаком паука. Буквально в каждом туре доминировали некроманты. Из-за системы баны и пиков командам приходилось брать разных героев, поэтому часто приходилось искать замены актуальных колод, и почему-то большинство выбрало именно некров. В этой фракции оказалось 5 активно пикаемых героев - Обе Намтары, Ариана, Серия и Адар-Малик.
Из остальных фракций активно пикали/банили по одному герою. Разве, что Инферно было представлено Каль-Азаром и Дамирой, а вот в остальных фракциях кроме Сандора, Зигфрида и Шалана почти никто и не появился. Почему же так получилось?
Это связано в первую очередь с тем, что в мету ладдера сейчас в основном составляют три архетипа: Масс Рейдж, Тайм-Джамп и Рамп Колоды (Типа Зигфрида, Масфара и Шалана). Причем, в среднем по больнице Масс-Рейдж сильнее чем Рамп, Рамп колоды заваливают ТЖ контроль, а контроль с ТЖ успешно убивает масс-рейджа. Конечно, все не так просто, но в целом ситуация выглядит именно так и формируют тем самым более-менее здоровую и разнообразную мету. (Во многом еще благодаря тому, что каждый архетип не заточен на одного героя, как часто бывало раньше, а представлен колодами разных фракций)
Мид-рейнж деки почти исчезли из меты, поскольку они не имеют сильно хороших матчапов ни с одним из трех представленных противников, а от рамп колод, так вообще, отлетают без шансов. Есть еще пара рашей Серия и Кирилл, которые несколько выбиваются из общей картины, но матчи с ними уже в большей степени зависят от удачи и начальных рук.
Турнир отличался от ладдера тем, что герои оппонентов были известны заранее, а значит у игроков была отличная возможность для сайдборда (добавления в колоду нужных карт специально против вашего противника). С первого взгляда, это должно было ударить по масс-рейдж колодам, ведь на сайдборде против них можно положить лишние диспеллы, космики, фокус-майнды и другие контр-карты, которые в обычной мете тянут колоду на дно. Однако, все получилось далеко не так просто.
Действительно, многие игроки исходя из этого пикали масс-рейджи весьма осторожно. Они же верили, что этот массрейдж можно легко законтрить. Разве, что Дамирию на всякий случай забанили 9 раз (поскольку она не совсем масс-рейдж и ее не так просто контрить), но даже когда ее дважды пикнули, оба раза она проиграла.
В этом случае, маневр оставался между ТЖ колодами (которые если что могли законтрить массрейдж) и Рамп Колодами, которые убивали все остальное. Нетрудно понять, что после недолгих размышлений весь спектр рамп колод отправился к чертям в бан, по принципу “да не достанься ты никому”. Другой причиной, почему рамп-колоды активно банились, была их дороговизна. Начинающие игроки, во множестве присутствующие на турнире, банально не могли позволить себе собранного Масфара или Шалана, поэтому капитанам было выгодно на всякий случай их забанить.
В итоге мы получили:
Зигфрид - 8 банов, 4 пика (всего было 14 матчей)
Масфар - 6 банов, 2 пика
Шалан - 6 банов, 3 пика
В общем, можно сказать. что рамп-колоды в целом турниру сидели в вечном бане.
По остаточному принципу пикались ТЖ колоды с изначальной школой магии, которые могли легко законтрить любой масс-рейдж. А больше всего таких героев представлено, как ни странно, именно у некров, причем все они сравнительно неплохого уровня. Более того, в миррорах двух ТЖ контролей у некров есть неоспоримое преимущество - могильники, которые позволяют создавать угрозу на поле, не тратя карты, и выигрывать, опустошив руку оппонента. Традиционно хорошо себя показал и Каль-Азаар, который на этот раз был далеко не героем первого пика, но показал вин-рейт около 85%.
С другой стороны, в такой ситуации могли заиграть и мид-рейнж колоды, по крайней мере орочьи. Их главный обидчик, Рампы, почти целиком сидит в бане, против геев у них все неплохо, да и против любителей ТЖ они вполне могут поиграть (тут главное на Каль-Азара не попасться, который, как мы все помним, разносил орков в хлам еще со времен Грехов Предательства). Тем не менее Шаар трижды пикнутая в последний момент каждый раз выигрывала.
Но самое интересное, оказалось в том, что в в подобной ситуации у героев масс-рейдж колод внезапно появилось преимущество вариативности: их противник вынужден положить в свою колоду кучу контр карт, а сам игрок легко может легко пересесть на мид-рейнж колоду. И в этом случае у него будет вполне достойная колода, а вот противник будет ослаблен добрым десятком никчемных диспеллов, которые будут мешаться в руке. Почти половина масс-рейдж героев сделали именно это. С другой стороны частенько игроки делали и наоборот - неожиданно собирали Масс-Рейдж колоду на Гаранте, Каль-Азаре или Шаар, внезапно разбивая лицо неподготовленному оппоненту. Это и оказалось самой лучшей стратегией на турнире - неожиданные изменения колоды принесли Сандору винрейт в 75% и звание лучшего героя турнира по нашей методике расчета. Но мы не должны забывать, что обе Намтарки и Каль-Азаар буквально дышат ему в спину.
В методике учитывалась актуальность героя на турнире с учетом системы банов и пиков. За каждый бан и пик в первую очередь герою давалось 2 очка, за пик второй очередью 1.5 очка, ну и за ласт пик - одно очко. Эффективность героя также оценивалась - сумма очков за пики (на баны это не влияло) умножалась на коэффициент, связанный с винрейтом и линейно изменяющийся от 0.5 до 1.5. Хотя, конечно, такой рейтинг немного субъективен, итоговый балл в целом достаточно адекватно показывает насколько герой был ценен на турнире.
Напоследок стоит добавить, что на турнире было много интересных матчапов, нестандартных решений и забавных модификаций героев. К некоторым матчапам, люди готовились, отыгрывая десятки тренировочных матчей! Возможно, новичкам будет интересно посмотреть, как игроки меняли свои колоды. Большинство реплеев выложено здесь: https://drive.google.com/open?id=0B4yP1 … 1R4dnRaWnc , а реплеи финалов выложены на сайте http://www.mmdoctools.com/replays
На этом наверно и стоит завершить данный обзор меты. Играйте в ММДоК, не прекращайте креативить и просто получайте от этого удовольствие.