На фоне поднявшегося пару дней назад срача задумался о текущем состоянии игры, делении на Стандарт/Опен и прочих высоких и не очень материях.
Сразу же начну с оговорки:
Все ниже приведенное предполагает, что разработчикам (Юби/ББ) не все равно и они все-таки планируют развивать игру дальше
Итак,
Аксиома 1. Режим Стандарт жизненно необходим для успешного существования игры.
При выходе новых сетов количество досутпных в игре механик, взаимодействий и синергий растет нелинейно. С течением времени это увеличивает сложность игры и порог вхождения в нее. Соответственно, становится сложнее привлечь и удержать новых игроков. Помимо этого, чем больше база доступных карт, тем сложнее собрать конкурентоспособную колоду (для любой отдельно взятой колоды вероятность выпадения в бустерах нужных карт уменьшается с увеличением базы). Это приводит к повышению необходимости гринда, в течение которого новичок вынужден играть несобранной колодой, что не способствует получению удовольствия от игры. Таким образом, выделение части общей базы карт в отдельный режим (в нашем случае Стандарт) помогает удержать новичков в игре, что для ф2п игры - одна из критических целей.
Наблюдение 1.
На момент выхода БС2 в игре было 672 различные карты. Соответственно, этот показатель (650-700, если округлять) можно считать крайней границей количества карт в Стандарте, выше которой выходить нежелательно.
Наблюдение 2.
В настоящий момент в режиме Стандарт доступно 770 карт.
Это подводит нас к выводу о том, что
Аксиома 2. Следующим шагом должен стать выход нового Базового сета - БС3.
Одновременно с выходом БС3 может быть проведена перебалансировка наиболее проблемных карт, да и сам выход нового базового сета - это повод разослать старым игрокам приглашение вернуться, провести, наконец, рекламную кампанию и т.п. - в общем, произвести полноценную "перезагрузку" игры.
Наблюдение 3.
БС1содержал 224 карты (4 фракции+нейтралы). БС2 содержал 300 карт (6 фракций+нейтралы), причем многие игроки отмечали ограниченность набора, что привело к быстрому выпуску HoN.
Предположение 1.
Размер БС3 должен составлять 350-360 карт. Это позволит сохранить определенное разнообразие и при этом какое-то время не торопиться с выпуском нового дополнения.
Предположение 2.
Наряду с перевыпуском уже существующих карт, БС3 должен содержать и какое-то количество новых карт. Это позволит сделать его привлекательным не только для новых, но и для старых игроков, особенно, если новые карты будут развивать уже существующие механики (как это было сделано в ToR).
Перейдем теперь ко второму доступному нам режиму - Опену.
Аксиома 3. Режим Опен жизненно необходим для успешного существования игры.
Опен предоставляет доступ ко всем существующим картам игры. Он является наиболее полным, содержит все имеющиеся в игре механики (даже те, которые не входят в стандарт, как уникальные заклинания) и дает максимальный просто для колодостроительства.
В той же мере, в которой стандарт необходим для привлечения новых игроков, опен необходим для удержания игроков, поддержания их интереса к игре и, как следствие, сохранения игры в жизнеспособном состоянии.
Для этого необходимо не только обеспечить возможности для игроков осуществить переход от стандарта к опену, но и активно эти возможности продвигать.
Наблюдение 4.
В настоящий момент доступ к картам, доступным только в опене (будем называть их легаси-картами) возможен 4 способами - награды за прохождение кампании (быстро, ненадежно - нет гарантии выпадения нужных карт, ограничено); выкуп легаси-карт в пите (медленно, ненадежно, неограничено); покупка бустеров и боксов легаси-сетов (быстро, надежность зависит от количества доступных денег, неограничено); покупка отдельных легаси-карт на алтаре за джокеры (медленно, надежно, неограничено).
Пункты для обсуждения:
1. Каких фракционных героев и какие механики вы хотели бы видеть в БС3, с учетом того, что мета должа быть достаточно разнообразной?
2. Аналогичный вопрос про спеллы.
3. Аналогично про фортуны. В частности, интересно мнение о сталл- и лок-фортунах, таких как Алтарь теней, Трон обновления, Пустошь. (Имхо, Алтарь в стандарт пускать нельзя, а вот трон и пустошь - можно, но без Наследства).
4. Нейтральные механики. Какие нейтралы способны разнообразить мету, а какие являются юзелесс или сверхтехническими картами для отдельных колод и не нужны в стандарте?
Ну и предлагаю прочие обсуждения Стандарта и Опена как форматов тоже постепенно перенести в эту тему. Вообще хотелось бы получить более широкое представление об Опене из уст опытных игроков.
Дискасс.