Might&Magic: Duel of Champions

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Might&Magic: Duel of Champions » Обсуждение игры » Стандарт, Опен, БС3 и прочие мысли


Стандарт, Опен, БС3 и прочие мысли

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

На фоне поднявшегося пару дней назад срача задумался о текущем состоянии игры, делении на Стандарт/Опен и прочих высоких и не очень материях.

Сразу же начну с оговорки:
Все ниже приведенное предполагает, что разработчикам (Юби/ББ) не все равно и они все-таки планируют развивать игру дальше

Итак,
Аксиома 1. Режим Стандарт жизненно необходим для успешного существования игры.
При выходе новых сетов количество досутпных в игре механик, взаимодействий и синергий растет нелинейно. С течением времени это увеличивает сложность игры и порог вхождения в нее. Соответственно, становится сложнее привлечь и удержать новых игроков. Помимо этого, чем больше база доступных карт, тем сложнее собрать конкурентоспособную колоду (для любой отдельно взятой колоды вероятность выпадения в бустерах нужных карт уменьшается с увеличением базы). Это приводит к повышению необходимости гринда, в течение которого новичок вынужден играть несобранной колодой, что не способствует получению удовольствия от игры. Таким образом, выделение части общей базы карт в отдельный режим (в нашем случае Стандарт) помогает удержать новичков в игре, что для ф2п игры - одна из критических целей.

Наблюдение 1.
На момент выхода БС2 в игре было 672 различные карты. Соответственно, этот показатель (650-700, если округлять) можно считать крайней границей количества карт в Стандарте, выше которой выходить нежелательно.

Наблюдение 2.
В настоящий момент в режиме Стандарт доступно 770 карт.

Это подводит нас к выводу о том, что
Аксиома 2. Следующим шагом должен стать выход нового Базового сета - БС3.
Одновременно с выходом БС3 может быть проведена перебалансировка наиболее проблемных карт, да и сам выход нового базового сета - это повод разослать старым игрокам приглашение вернуться, провести, наконец, рекламную кампанию и т.п. - в общем, произвести полноценную "перезагрузку" игры.

Наблюдение 3.
БС1содержал 224 карты (4 фракции+нейтралы). БС2 содержал 300 карт (6 фракций+нейтралы), причем многие игроки отмечали ограниченность набора, что привело к быстрому выпуску HoN.

Предположение 1.
Размер БС3 должен составлять 350-360 карт. Это позволит сохранить определенное разнообразие и при этом какое-то время не торопиться с выпуском нового дополнения.

Предположение 2.
Наряду с перевыпуском уже существующих карт, БС3 должен содержать и какое-то количество новых карт. Это позволит сделать его привлекательным не только для новых, но и для старых игроков, особенно, если новые карты будут развивать уже существующие механики (как это было сделано в ToR).

Перейдем теперь ко второму доступному нам режиму - Опену.
Аксиома 3. Режим Опен жизненно необходим для успешного существования игры.
Опен предоставляет доступ ко всем существующим картам игры. Он является наиболее полным, содержит все имеющиеся в игре механики (даже те, которые не входят в стандарт, как уникальные заклинания) и дает максимальный просто для колодостроительства.
В той же мере, в которой стандарт необходим для привлечения новых игроков, опен необходим для удержания игроков, поддержания их интереса к игре и, как следствие, сохранения игры в жизнеспособном состоянии.
Для этого необходимо не только обеспечить возможности для игроков осуществить переход от стандарта к опену, но и активно эти возможности продвигать.

Наблюдение 4.
В настоящий момент доступ к картам, доступным только в опене (будем называть их легаси-картами) возможен 4 способами - награды за прохождение кампании (быстро, ненадежно - нет гарантии выпадения нужных карт, ограничено); выкуп легаси-карт в пите (медленно, ненадежно, неограничено); покупка бустеров и боксов легаси-сетов (быстро, надежность зависит от количества доступных денег, неограничено); покупка отдельных легаси-карт на алтаре за джокеры (медленно, надежно, неограничено).

Пункты для обсуждения:
1. Каких фракционных героев и какие механики вы хотели бы видеть в БС3, с учетом того, что мета должа быть достаточно разнообразной?
2. Аналогичный вопрос про спеллы.
3. Аналогично про фортуны. В частности, интересно мнение о сталл- и лок-фортунах, таких как Алтарь теней, Трон обновления, Пустошь. (Имхо, Алтарь в стандарт пускать нельзя, а вот трон и пустошь - можно, но без Наследства).
4. Нейтральные механики. Какие нейтралы способны разнообразить мету, а какие являются юзелесс или сверхтехническими картами для отдельных колод и не нужны в стандарте?

Ну и предлагаю прочие обсуждения Стандарта и Опена как форматов тоже постепенно перенести в эту тему. Вообще хотелось бы получить более широкое представление об Опене из уст опытных игроков.

Дискасс.

0

2

хотелось бы больше героев играюх от абилки, интересных ивентов, хотя тор просто вбросил очень много, но это не нечто нового
боюсь что выпилят массрейдж потому что хомяки опять нашли что-то токсичное
мой прогноз, что трон/вейстленд/алатрь не добавят, тут же игра про трейд кричей теперь, какое гейство, вы чо? сталл это "анфан" именно по этой причине они не попали в бс2

Отредактировано ausffs (2015-07-18 23:18:08)

0

3

Да ладно, именно поэтому половина колод в стд сейчас - лейтовые?
Просто вместо фортун-сталла мы сейчас имеем криче-сталл. В чем-то он хуже, в чем-то лучше. Просто он другой.

К тому же, имхо из названной мною тройки карт алтарь - самый проблемный. Без него можно добавлять и трон и пустошь - они будут вполне играбельны.

Масс-рейдж - это отдельный разговор. Я все-таки придерживаюсь мнения, что он должен работать по механике иммолейшена.

0

4

ну проблема та же, мид-ренжу попохело, нет?

не уверен по поводу алатаря. трон классный тем, что на пятый ход опустошает борд в любой ситуации(а сюда же ещё таксы не завезли и не завезут), ситуативно лучше, чем аркат. для гейской дамирии в эрли это вроде бы очень даже ок.
щалан мб будет выглядеть иначе, но это наверное плюс потому что колода достаточно сложная, про многоходовчки

Отредактировано ausffs (2015-07-18 23:37:37)

0

5

Автор всё правильно разжевал, я давно уже жду выхода БС3 - согласно равенства количеств дополнений между БС1 и БС2 и количетсв пост-БС2, он будет следующим. Хоть и не собираюсь играть в новый стандарт, но в любом случае интересно посмотреть, какие карты, а с ними и механики, оставят, да и как перебалансируют в целом некоторые карты.

Мое мнение, что БС3 должен таким образом состоять, чтобы побольше привлечь новых игроков и не отолкнуть их от игры. Для меня этот режим является первой ступенькой вхождения в игру (игра=опен). Если убики не будут такими жадными, то вернули бы обратно все классические обычные паки за золото, что мешает? Пусть те, кто хочет, переходят фармом из стандарта в опен режим, оставаясь в стандарте, пока не почувствуют, что для опена набор карт уже позволяет.

0

6

если будет и трон и вейстлэнд, то не дай бог буде ещё и лавина. Ладдер превратится в юкиколоки и не-.юкиколоки. Кричёвому матчапу архисложно.

0

7

Meskal1ne написал(а):

если будет и трон и вейстлэнд, то не дай бог буде ещё и лавина. Ладдер превратится в юкиколоки и не-.юкиколоки. Кричёвому матчапу архисложно.

Троны и локи никогда не пропустят в стандарт - это же для них самое что не на есть гейство :) Как же механика "крича-крича"? Она же полностью сломается...

Отредактировано EPAM.grade (2015-07-19 00:44:48)

0

8

EPAM.grade написал(а):

Троны и локи никогда не пропустят в стандарт - это же для них самое что не на есть гейство  Как же механика "крича-крича"? Она же полностью сломается...

Отредактировано EPAM.grade (Сегодня 00:44:48)

а кричу-кричу в стд будут и дальше насиловать дамирки в обнимку с сандорами

0

9

ausffs написал(а):

трон классный тем, что на пятый ход опустошает борд в любой ситуации(а сюда же ещё таксы не завезли и не завезут), ситуативно лучше, чем аркат. для гейской дамирии в эрли это вроде бы очень даже ок.

Вот только при отсутствии алтаря теней чем ты будешь блочить дамаг первые 4 хода? Для трона-то требуется фортунная раскачка. Так что трон будет лучше, чем аркат, только для сикеров, у которых есть ход в запасе.

Meskal1ne написал(а):

если будет и трон и вейстлэнд, то не дай бог буде ещё и лавина. Ладдер превратится в юкиколоки и не-.юкиколоки. Кричёвому матчапу архисложно

Для лока нужно еще и наследство. Сам по себе трон, имхо, довольно интересная в игре карта, которая вполне способна разнообразить даже текущий стандарт.

EPAM.grade написал(а):

Как же механика "крича-крича"? Она же полностью сломается...

Да ладно уже, мы же все-таки не во времена гольного БС2 сидим. Сейчас достаточно колод, построенных не только на кричах.

0

10

Meskal1ne написал(а):

а кричу-кричу в стд будут и дальше насиловать дамирки в обнимку с сандорами

я вот не уверен, если бы там кто-то активно игрой занемался уже бы занерфили как все другое гейство в стд

ftr_midnight написал(а):

Вот только при отсутствии алтаря теней чем ты будешь блочить дамаг первые 4 хода? Для трона-то требуется фортунная раскачка. Так что трон будет лучше, чем аркат, только для сикеров, у которых есть ход в запасе.

у инферны есть же 20+ хороших вторых дропов, тем более 2/1/5 все равно пятый ход для дамирии

0

11

Вы не забывайте, что, хоть сейчас и добавилось разнообразия в стандарте, так после обрезания его до БС3 с 200-300 картами, разнообразие то закончится и останется опять "крича-крича"

0

12

Ну, во-первых, не до 200-300. Надеюсь, 350-360 карт будет доступно.
Во-вторых, если дать каждой фракции не-криче-ориентированных фортун + с десяток нейтральных, то вполне можно и на уровне БС добиться разнообразия, было бы желание.

Вот лично тебе, каких именно архетипов не хватает в стандарте, чтобы не называть его "крича-крича"?

0

13

Ну отк - совсем как класс отсутсвует в стандарте, тот кто может тебе выпилить за один свой ход 20хп, пожалуй при совсем хорошем раскладе ласт ордер серия - да таймлок Нала.

0

14

какой бс3, вы прикалываетесь?
Выход бс2 привел к массовому оттоку игроков, после бс3 вообще мало кто останется.
Что мотивировало игроков переходить в стандарт? В первую очередь туда перешли недавно начавшие игру и имевшие мало карт, там они могли быстрее достигнуть высот. Благодаря ограничению турниров режимом стандарт в него стали переходить топигроки. Количество гайдов в режиме стд на порядок превышало количество гайдов в опене. Новым игрокам опен вообще оказался закрыт. В итоге стандарт стал более массовым и после первого дополнения в него перетекли большая часть игроков, ведь все хотят играть а не сидеть в очереди.
Что же произойдет если ввидут бс3.
Игроки опена так и продолжат там играть. А вот игрокам стандарта предстоит сделать нелегкий выбор: либо перебираться в опен где они не играли по каким либо причинам (недостаток карт, малый онлайн, отсутствие турниров, неинтересная мета...) либо пойти в новый бс3-стандарт, вот только в отличии от появления бс2 в бс3 небудет ничего привлекательного: новичков приходит мало, онлайн будет никакущий, турниров крупных нет, около игровые сайты мертвы, начальная мета убога...
Итог большинство игроков бс2 стандарта просто бросят игру.
Оно вам надо?

0

15

Sergus-vi написал(а):

Новым игрокам опен вообще оказался закрыт.

А я и пишу о том, что разработчики должны мотивировать новых игроков на переход в Опен и давать им для этого возможности.

Sergus-vi написал(а):

вот только в отличии от появления бс2 в бс3 небудет ничего привлекательного: новичков приходит мало, онлайн будет никакущий, турниров крупных нет, около игровые сайты мертвы,

А сейчас ситуация лучше?

Sergus-vi написал(а):

начальная мета убога...

Вот поэтому я и предлагаю обсудить, что нужно брать в БС3, чтобы начальная мета не была убогой.

0

16

Meskal1ne написал(а):

Ну отк - совсем как класс отсутсвует в стандарте, тот кто может тебе выпилить за один свой ход 20хп, пожалуй при совсем хорошем раскладе ласт ордер серия - да таймлок Нала.

Ну, еще есть отк на котятах у орков и на духах ками у санктов. Но в целом да, правильно подмечено, что отк сейчас по большому счету нет.

0

17

ftr_midnight, да сейчас ситуация лучше. Есть разнообразие в игре. А убрать разнообразную мету и не дать ничего взамен плохое решение. Читай весь пост а не отдельное предложение. В прошлый раз разрабы нашли чем компенсировать убогость бс2, с бс3 так уже не прокатит

0

18

Тем кто пришел после БС2 доступ в опен без существенного доната закрыт. (Для опена нужны все карты, а выкупить одну чужую топ-колоду и играть так - неинтересно)
Опен и недельный формат идут 2 дня из трех. Т.е. игрок без карт опена вынужден подстраиваться под график игры, а не играть турниры когда ему удобно - это бред!

MR в стандарте неоднозначен. Так игры против Сандора быстры и имеют право на существование. Игры против толстой Дамирии просто неприятны.
Кстати специально под Сандора можно слегка отбалансировать карту Проклятые оковы: чтобы урон наносился не в момент атаки, а после нее. Это исключит нелогичную ситуацию, когда Сандор умирает, но получает победу.

0

19

Knighty написал(а):

миднайт, ты не обижайся, но я почитал тему твою
[13:53:08] Андрей (Knighty): наблюдение 1 из пальца
[13:53:30] Андрей (Knighty): причиной выпуска бс2 было не количество карт
[13:53:53 | Изменены 13:54:02] Андрей (Knighty): поэтому связь наблюдений 1 и 2 также из пальца
[13:54:18] Андрей (Knighty): поэтому и аксиома 2 также херня
[13:54:23] Андрей (Knighty): бс3 не нужен

Продолжать добавлять новые сеты в стандарт - это убийство новичков. Ротация карт в стандарте необходима. Если есть идея, как сделать такую ротацию без выпуска БС3, мне будет интересно ее выслушать и обсудить.

+1

20

Вставлю свои 50 копеек в рассуждения про ротацию:

1) Мета строится на основе доступных в игре карт. Более того в первую очередь она строится, на основе топовых, колодообразующих карт и их комбинаций. Их список в целом может зависеть не только от их статов, но и от наличия доступных и эффективных контр карт против них. И в целом в каждой мете, можно выделить этот достаточно небольшой список, от которого и рождалась мета.

Так вот, в пре бс2 мете - ключевой картой был Искатель Смерти с островов Пао. Нейтральная карта, которая давала 3 урона в лицо почти в любой ситуации.
С одной стороны, за счет пао ограничивались гей колоды - быстрая атака в любой момент времени прерывала весь гейский замысел, не давая всяким игнатам властвовать в мете, а за счет нейтральности она была доступна всем героям игры.
Но с другой стороны, пао сильно извратил тактический стиль игры между двумя кричевыми колодами. Грубо говоря, два миддрейнжа или раша не могли эффективно трейдить своим здоровьем как ресурсом, пытаясь выиграть контроль стола, поскольку у оппонента всегда могло появиться из воздуха 3-6 урона в лицо, которое через мост еще и пробивало любой блок. Из-за этого на колоды в опене накладывались серьезные ограничения. Именно этого разрабы и хотели избежать в стандарте.

Пара слов о Пао в других ККИ

Вы скажете - в МТГ и в ХСе есть свои Пао и все норм. Но тут нужно понимать, что у этих игр немного другая тактика. В МТГ всегда можно заблочить входящий урон своим столом, в ХСе тоже поставленный таунт отражает угрозу от волка с быстрой атакой. В ммдоке же, за счет наличия тактических рядов, даже держа контроль над тремя рядами, противник может зарядить пао по пустому лайну. И это не есть хорошо

Я не спорю, что механика быстрой атаки или непрямого нанесения урона должна быть в игре. Но она должна быть спецификой определенной расы - орков или инферно. Когда же пао становится основным аргументом ускоряющим игры, как между гейством, так и в кричевых матчапах в любом матче игры - это не нормально. Без пао играли разве что, Свит Дамирка и Хаким с доступом к контрзаклинанию, да и часть Игнатов.

Опять же развитие меты исходя от Пао привело к повышении планки карт, которые нужны были для эффективного контроля. Чтобы контроль жил - нужно было, чтобы он начинал работать до того как жизни героя опустятся ниже какой-то отметки, угрозы от Пао.

В итоге эту карту убрали из стандартного режима. Тоже самое можно сказать и про ДА (хотя, по-моему, он то был вполне балансный и имел целую кучу ответов). Однако, неправильно, что колодо образующая карта оказывается нейтральной. Собственно и их нерф в опене был логичным шагом, хотя ДА все-таки можно было и не нерфить.

2) А теперь представьте что произойдет с игрой, из которой вырезали пао, но оставили все остальное. Мы тут же увидим страшную доминацию контроля и любителей потроннить все живое. Ведь, если эти карты были настолько сильны, что работали и при угрозе пао, то теперь для них станет золотой век. Именно поэтому из стандарта убрали почти все сталл механизмы кроме рейджа, а рейдж, который был в опене изначально фан-колодой, в стандарте стал топ-1 колодами. Конечно, мета в итоге пришла бы к какому-нибудь устойчивому положению, но перекосы бы так или иначе сохранились. А перекос в сторону гейства - он плох для игры.

Заметьте, что в чистом бс2 рулили некры со старыми контроль спелами типа искушения. А вскоре после нерфа пао, что искушение, что кукловода понерфили, дабы уровнять контроли и мидрейнжи в шансах.

3) В этом плане сейчас мета стд достаточно хороша. Играют те идеи, которые закладывались разрабами в каждую фракцию, причем можно строить по два-три типа совершенно разных колод за каждую из фракций. С другой стороны, путь которым этого добились разрабы изначально плох - они дали своим идеям слишком сильных существ, на порядок превосходящих свои старые аналоги. Чтобы вырваться из этого круга и сменить мету, придется выпустить еще более сильные карты, и так до бесконечности, пока у нас не появятся гоблины со статами 50-50-50.

С другой стороны, выход бс3 обрушит текущий результат разработчиков в создании разнообразной, но искусственной меты. Так что вопрос, надо понять что сделать. В любом случае, переапанных существ надо удалять обратно, ибо хорошую естественную мету с кричами типа слепого юстициара или титана взрывов сделать не получится. В общем, для создания хорошего бс3 нужно затратить большое количество усилий, до чего у текущего состава разработчиков сил явно нет. Они даже и не могут текущие баги поправить из-за отсутствия человеко-часов.

+1


Вы здесь » Might&Magic: Duel of Champions » Обсуждение игры » Стандарт, Опен, БС3 и прочие мысли


создать форум