Грандфинал - Риддлбрейн
И вот немного поостыв после накала страстей турнирных битв, я наконец-то добрался до анализа грандфинала. Моим противником стал наш старый знакомый - Риддлбрейн, с которым мы уже играли в полуфинале. На своем пути в нижней сетке, он сначала смог удивить масс-рейдж Адар-Маликом мистера Эвилдеда, а потом по очереди вынес двух французов, на голову их перепикав. Особо это было показательно против Фоксклира, агрессивные колоды которого ничего не смогли противопоставить ледяным волнам и прочим масс зачисткам от Риддла.
Такая ситуация вызывала ряд опасений с моей стороны, ведь по стилю игры я сильно похож на этого самого Фоксклира, о чем уже упоминал в прошлом. Единственное отличие состояло в том, что кроме темповых колод, я еще достаточно неплохо могу сыграть масс-рейджами, и Риддлу приходилось это учитывать. Вдобавок, в моей памяти оставались свежими воспоминания о том, что хоть я и выиграл в полуфинале 3-0, но в каждой игре все была весьма на тоненького и зачастую связано с неудачными раскладами для оппонента. Поэтому в любом случае матч предстоял непростой.
С точки зрения игр разума и выбора пика ситуация для меня была предельно ясна. Поскольку я почти не играл на протяжении турнира контролями, то наиболее оптимальный вариант против меня - это водный мидрейнж/контроль, который хорош против Зигфрида, Кирилла и раш-Намтарки, а также вполне может законтрить масс-рейдж за счет фокус майндов и прочих технических карт. Поэтому на первый пик от Риддла я ожидал либо Матеву, либо Юки (под описание еще подходила новая намтарка, но нежить я как обычно банил). Оптимальным вариантом в ответ мне показался Сандор: он нетипичный масс-рейдж и очень даже хорошо играет против медленных колод с фокус майндами (и даже тайм-джампами). Все дело в том, что прожатие технических карт против МР в первые ходы, приводит к потере темпа и дает Сандору все зачистить к чертям, а потом и разбить лицо противнику крабами.
На стадии банов Риддл забанил мне академию. Причину этого я так и не понял, но на мои планы это особо не влияло. Ну что же, поехали:
Дуэль 1: Сандор - Юкико
Похоже я угадал колоду противника на первую игру. Казалось бы все должно было идти по плану, но вот рука пришла на удивление неказистая, как до, так и после мулигана:
Да это какой-то мидрейнж Сандор
Ситуация отягощалась тем, что первым же ходом выпали две луны в событиях (на рисунке одна уже ушла после хода Риддлбрейна). В данной ситуации есть три возможных сценария игры: контрольно пропустить ход, приберегая монетку для нужного случая, сразу крутануть руку и избавиться от ненужного крушилы, или начать играть как мидрейнж и попытаться надавить на противника охотницами (а вдруг он вообще запутается и не поймет, что это за колода?). Первый вариант отметаем, потому что в подобном матчапе нам необходимо тратить каждую единицу маны, а вот вторые два можно рассмотреть. Ну и естественно из них я интуитивно выбрал аркаду и выставление охотницы с целью пробития лица противника.
От этого плана мне пришлось отказаться уже на следующий ход: в событиях сразу же пришли третьи луны из четырех (еще одни были у противника, но я не мог об этом знать).
Мужики у костра, ну почему вы так спешите?
Это заставило меня резко свернуть с намеченного пути. Так или иначе один раз луны я был прожать обязан, чтобы избавится от ненужного бск и получить необходимые для игры карты. И если бы я не сделал это сейчас, то с большим шансом я бы умер до следующего лунного окна. Тем более третий ход был зарезервирован на МР, а пятый на аркат. В общем, выбора особого у меня не было. Стоит отметить, что гораздо безопаснее было бы дроваться сразу первым ходом, а вторым ставить охотницу.
Более того, в моем случае стоило передвинуть охотницу в блок, а я вместо этого по инерции пробил ей на 1 в лицо оппоненту, опасаясь аутманевра, и в результате охотница не приняла урон урон на себя. В обычной игре этот ход был бы хорош: свои 4 урона по герою охотница так и так бы впитала, однако против противников с фокус майндом такая агрессия может оказаться фатальной.
Ну и конечно, я сразу же в ответ получаю фокус майнд, который делает масс рейдж не только бесполезным, но и даже вредным - ведь я теперь не могу контролировать своих охотниц. А у меня самого 4-ый ход оказывается пустым, ибо поставить особо нечего и приходится еще раз крутиться лунами (вот ирония - правда ведь мог играть в мидрейнж), да и ставить вторую, уже бесполезную охотницу.
Может тут пригодилась бы монетка+аркат?
А у Риддла все под контролем: он двигает охотниц нанося весь урон в лицо, да еще и вставляет существо с 6 хп, ставя меня в абсолютно проигрышное положение
А здесь аркат уже не очень
Но ходов лучше арката все равно не видно. Оставлять непотраченные ресурсы было бы расточительно, а щит ставить было опасно из-за шанса умереть от поющей. Поэтому аркатим и получаем в лицо от оставшегося на 1 хп каппы.
Заметьте насколько бесполезны оказались в этом розыгрыше мои блокеры-охотницы: на двоих они впитали в себя всего 2 урона и нанесли 1, после чего отправились в мир иной. Таким образом, мой выбор первого хода в матче оказался самым худшим из возможных: если бы я сразу крутил руку – я бы не нанес 1 урона противнику, но зато вытанковал бы на 2 больше. Вариант с экономией монетки был бы еще лучше: я смог бы прожать аркат на ход раньше, не получил бы 6 урона, и дальше мог бы играть гораздо спокойнее и увереннее.
С другой стороны, такой результат связан в первую очередь с тем, что противник сразу же нашел сосредоточенный разум. В случае, если бы ему пришлось бы его копать, мой розыгрыш был бы оптимален и позволил бы впитать по 4 урона на каждую охотницу, да еще и создать давление на противника. В общем, не так все тут однозначно.
Возвращаясь к игре, отмечу, что тут мне пригодился стратежный котик: он и забрал каппу, так еще вынудил противника потратить на себя лишний спелл.
Котэ, фас!
Примерно в этот же момент, Риддл допускает критическую для себя ошибку: дважды прожимает ивент на +1 урона, доводя мое здоровье до критических 4 хп, но при этом траят очень много ресурсов и не создавая угрозу на столе. Конечно, наличие аутманевров и висящий фокусмайнд давали ему уверенность в том, что он этот урон донанесет, и Риддл решил поэкономить существ в руке, чтобы постепенно пробивать щиты и заканчивать игру.
Однако, отсутствие значительной угрозы на столе позволило мне воспрять духом. Я заранее прокидываю проклятые оковы на духа, а на следующий ход уничтожаю сосредоточенный разум, расплатившись двумя ценными единицами жизни.
А вот теперь начинается моя игра!
Противник тратит следующий ход на лотус и сброс оставшихся щитов, однако это тоже не добавляет ему темпа, и я легко блокирую все его удары. А потом и закономерно добиваю противника с большим запасом по урону. В итоге, мне удалось выкарабкаться из критической ситуации и реализовать выигрышный матчап, даже с непростым заходом карт и неоптимальным выбором дебюта.
Дуэль 2: Дамирия – Зигфрид
Выбор колоды на следующую дуэль был для меня несложен. «Он ни за что не поверит, что я возьму против него два масс-рэйджа подряд», - подумал я, и пикнул сто-карточную Дамиру. Расчет удался на 100 процентов: Риддл взял Зигана, великолепного в кричевых противостояниях, но абсолютно бесполезного против нетрадиционных колод.
Стоит отметить, что в прошлом я много наиграл на Зигфриде, поэтому я прекрасно знаю особенности этого матчапа со стороны людей. А вот проблемы Дамиры-кирпича до этого момента меня в основном обходили стороной. Однако, я хорошо помнил, что единственный и мизерный шанс для Зигфрида победить – это сразу же максимально навалиться на противника и закончить игру, пока тот не успел хотя бы раз зачистить стол.
Стартовая рука нормальная
Исходя из этого, я снова начал играть в темп: вторым ходом через монетку поставил масс-рейдж, третьим ходом поставил в блок бридерку, которая пинганула одного казначея и впитала в себя 4 урона, потом отрыл себе аркат, прожил ход на щите и шестым ходом уничтожил весь стол одним аркатом (причем все ресурсы для реализации этого плана были у меня уже в стартовой руке).
Хорошо подготовленный стол
Ну а дальше вся игра была уже делом техники. После этой зачистки у меня осталось 10 хп, и у Зигфрида не было ни единого шанса меня продавить. Единственное, мне приходилось следить за тем, чтобы не набирать слишком много карт под космическое равновесие, но и с этим Дамира легко справляется. Так что закономерным итогом стало то, что у Зигфрида закончились карты в колоде, а у меня осталось еще полстопки. ГГ и 2-0.
Вообще, тут необходимо отметить, что Xevaloo как очень опытный игрок на Дамире-кирпиче после матча сильно меня критиковал за эту игру. По его мнению, линия действий, начинающаяся с монетки в масс-рейдж, была однозначно проигрышная, и вешать МР надо было третьим ходом, а монетку беречь. Как по мне жадность Дамиры могла дать Зигфриду шансы в этом противостоянии, и Севин вариант был бы опаснее. Хотя, конечно, чтобы проиграть этот матчап, надо играть с завязанными глазами, да и то, не факт, что получится. Ну и конечно как обычно в спорных моментах, мне интересно ваше мнение на этот счет!
Дуэль 3: Акане-С – Нала Таймлок
На третью дуэль я почти по дефолту взял рыбную Акане. Ей в целом все равно с кем играть, а за санктов у меня не было особой свободы маневра в выборе колод, поэтому ее не хотелось оставлять на последний пик. Риддл в ответ взял Налу – одну из своих любимых колод. В целом этот матчап для меня был выигрышен – Акане может быстро пробить все блоки и закончить игру задолго до комбы, так что такому раскладу я был рад и уже радостно потирал руки от легкой победы.
Стартовый расклад
Стартовая рука мне пришла вполне неплохая: маловато существ, но разыграть можно все по темпу, не теряя ресурсов. Она позволила мне выйти в хороший старт и до арката пятым ходом нанести больше 10 урона. Риддл же сразу после арката закрепляет стол иммолейшеном и табуреткой, так что у него тоже зашло все что было нужно. И вот тут начинаются ошибки. Я оказываюсь в непростой ситуации почти без существ и с неснимаемым всессожением на поле.
Но самое демотивирующее, что под эту табуретку, которую я собирался двигать и пробивать, вышло событие на антаргет, которое и испортило мне всю игру.
Антаргет 1
Ок, подумал я. Сейчас сдвинуть табуретку я не могу, значит приберегу существ для следующего хода (у меня их мало), а пока пробью табуретку немного. Тем более на следующий ход я легко сдвину любую угрозу аутманевром жрицы. И этими мыслями я сделал большую глупость и отдал игру. Ведь на следующий ход Риддлу заходит второй антаргет, под который выходит на этот раз титан:
Антаргет 2
Мало того, там в событиях появился еще и третий, контрольный антаргет, обеспечивающий Риддлу защиту от перемещений и на следующих ход. А на добавку оказалось, что Риддл смиллил идеально заходящую мне под тайм джамп акулку, от факта чего я тильтанул окончательно. И конечно же передвинул свое существо на красный крестик – идеально под ударную волну титана. Конечно это уже ни на что не влияло: летала на следующий ход у меня не было ни так, ни так.
А вот Нала уже следующим 9-ым ходом выставила всю свою комбу с джинами и таймджампами, и красиво зафинишила меня.
Десант джинов
Самое обидное, что я просто отдал игру на 6-ой ход. Если бы я выставил обоих существ, то у меня к следующему ходу осталась бы по крайней мере жрица (а противнику пришлось бы прожимать таунпортал вместо милла). И тогда тайм джамп + акула наносили 4 урона, что позволяло оставить противника на 3 хп, и надеяться на летал со второго тайм джампа. А если бы он оставил бы на столе и нагу с честью, то летал был бы гарантирован.
В общем неожиданный для антаргет (а сам я в нале антаргеты не играл и не был готов к ним) сломал мой моральный дух, и подарил противнику победу. Хотя он и отыграл свой расклад на 100%. Счет стал 2-1.
Дуэль 4: Адар-Малик – Дамирия
На четвертую дуэль у Риддла оставались орки и инферно. В целом я ожидал от него либо Дамиру, либо Сандора, и по хорошему должен был бы выбрать что-то эффективное против них. Но черт меня дернул взять Адар-Малика. Я сейчас не особо понимаю, в чем таились причины этого импульсивного и не очень логичного шага. Ведь Адар-Малик плохо играет с Сандором и 50 на 50 с Дамирой. Наверно, на меня в тот момент нахлынули далекие ностальгические воспоминания из прошлого о том, что Адар автоматически выигрывает Дамиру, если у той не найдется технических карт в виде чисток кладбища, а мне в этот момент очень хотелось легкой игры. К тому же из других моих колод за некров, раш-Намтару была откровенно плоха против МР, а стаковая Серия слишком рандомна.
Сейчас, пост-фактум, здравый смысл подсказывает мне, что в этот момент надо было брать либо стаковую Серию (с хорошим шансом на вин при заходе), либо даже Кьерана/Кассу, с кучей технических карт против масс-рейджа. Однако, в тот момент я был выведен из себя обидным поражением в прошлой игре, в которой к 6-ому ходу чуть было уже не пошел открывать шампанское, что повлияло на адекватность моих решений. Итак, был выбран масс-рейдж Адар-Малик. А в ответ я получил вполне ожидаемую Дамиру, причем не простую МР-стопку, а полукричевую колоду билда Лавстори. Но при этом не менее гейскую. И с целыми двумя банами кладбища.
На самом деле этот матч-ап оказался очень странным. Если проводить аналогии, то такое сражение напоминает схватку двух огнеметчиков в космосе. Вроде у обоих есть страшное оружие, но оно не работает без кислорода от слова вообще, поэтому ничего другого не остается как идти мутузить друг друга по макушке раструбами огнеметов. (P.S. Да я тоже все знаю про баллон с окислителем, но давайте представим, что его у них нет)
Вот тут происходило тоже самое. У Адара основной вин-кондишн - это убивать своих призраков и возвращать в руку следующим ходом. Первая же задача Дамиры – это найти чистку Гэранта, чтобы сбросить всех призраков на кладбище, и тем же ходом изгнать кладбище правосудием пустоты. Вот и нет основного оружия Адара. Ну а проклятые оковы спокойно сбрасываются абилкой.
В ответ Дамира должна убивать огненными элементалями, которые становятся почти неубиваемыми в колоннах оберега, дающих антаргет и магический щит, а также лечащихся от своего же иммолейшена под усилком заклинаний. Они лечатся, конечно да, но если возрождающиеся зомбаки Адара набросят на элементаля хотя бы 5 жетонов яда, то огненный элементаль умрет в начале хода, потеряв все хп с полного здоровья. Да и все другие угрозы Адар легко устраняет кучей всякой поднятой нечести с кладбищ и баньшами. Вот и выходит, что победитель определяется тем, кто раньше помрет от кончившихся карт (ну от наличия разных технических примочек все зависит). При этом итог зависит от того насколько правильно оба игрока будут устранять угрозы соперника и сколько урона по пути до финала они получат по своему лицу.
В нашей игре все так и получилось. Вначале мне зашла пара призраков, и я начал активно дроваться лунами и кладбищенскими стражами в надежде собрать всех четверых
Вот здесь я начал копать себе могилу
На этом скрине видно, что я допустил пару идейных ошибок, не особо понимая, что же нужно делать в этом матчапе. Во-первых, я начал рашить 1-0-3 зомбаками с ядом, в надежде пронести ими пару урона. В итоге в середине игры, когда я пытался продавить противника они только мешали травили моих же существ. Во-вторых, этим ходом я прожму луну, сброшу всессожение и начну активно дроваться. А по-хорошему, мне надо было наоборот, максимально быстро реализовывать двух призраков чем огненный спелл и вносить ими максимум урона 6-7-ым ходом.
На дрове мне заходит третий призрак и у меня появляется идея: если я соберу в руке всех четырех, то противник не сможет скинуть их чисткой гэранта на кладбище, и я легко выиграю, ведь разлом пустоты в его колоду не влез. Тут я почувствовал себя Сауроном, которому для счастья надо собрать полный комплект колец всевластия, и начал дроваться еще активнее (правда пропустил одни луны, что может и подвело меня). Риддл же в ответ дровался с не меньшей скоростью быстрее и к 9-ому ходу, перелопатив половину своей колоды, нашел комбу.
Может здесь стоило еще разок крутануться в надежде найти 4-ого призрака
Таким образом, я остался без призраков, которые за весь матч нанесли всего три урона. А в ответ Риддл начал выставлять своих огненных элементалей. Да и еще, он поставил всех четверых почти сразу, что не дало мне лишнего времени на борьбу с ними.
Огненная угроза
Более того, два висящих иммолейшена под усилком сжигали мои блоки с кладбищ еще до их атаки, так что урон от них шел мне прямо в лицо (только могильные стражи и могли их вытанковать). Зато каждый ход вражеские элемы получали 2-3 жетона яда в лицо, и быстро передохли, оставив меня на 5 хп. Тут, правда, стоит отметить, что Риддлу долго не заходила вторая чистка кладбона, т.к. у него был шанс изгнать всех моих ядоносных зомбаков до того, как я убью всех элемов. Но контра контры не зашла и ему тоже (точнее зашла, но слишком поздно).
В итоге сложилась патовая ситуация, что у нас обоих кончаются карты, в руке достаточно зачисток, и мы вскоре умираем от милла. У меня осталась уникальная фортуна, продуцирующая скелетов каждый ход, а также две баньши в руке. В свою очередь, у противника был в загашнике Шиноши, который мог отыграть немного урона от милла и давил на меня своей угрозой, а также куча аркатов и еретиков и парочка маньяков на закуску.
Эндшпиль
К сожалению, оказалось, что аркатов достаточно, чтобы продержаться до того момента, когда у меня закончаться карты и я умру от самомилла. Вдобавок, я, поняв, что уже сгораю, в панике прожал диспелл не того спелла (убрал ненужный усилок спеллов вместо щита), зачем-то отравил шиноши (+1 хп дамире), и наконец по дурости потерял обоих баньшей, просто забыв их возродить в ход смерти. Но это все уже было от нервов, да и так или иначе из той ситуации игра уже не тащилась. При этом я мог выиграть эту игру, если бы а) нанес больше урона призраками в начале, б) правильнее блочился бы от огненных элемов, т.к. похоже я пропустил один или два лишних удара от них (Тут надо быть честным, я понял что могу их убить только в тот момент, когда первый сдох от яда, а до этого я просто в расстройстве кидал картишки). В итоге в эндшпиле разница по хп была бы не 5-13, а примерно 11-7 или 8-7 в мою пользу, чего могло бы хватить для победы.
Вот такая захватывающая и интересная получилась игра. Наверно, это была одна из самых интересных игр за весь турнир. И точно самая необычная, т.к. навыков игры подобных матчапов у меня до этого момента еще не было. И не сказать, что я постиг их до конца за эту игру.
Так что с удовольствием сыграл бы этот матчап еще раз. Но в тот момент мне было совсем не до удовольствия и смеха, ведь ситуация для меня становилась критической.
Дуэль 5: Кьеран – Акамас
К решающему матчу мое положение было не из легких. Я даже не говорю о моральном состоянии, хотя я и проиграл две последние дуэли на своих миссплеях, а противник отбился со счета 2-0 и должен был быть на моральном подъеме. Проблема была в том, что пикнув в прошлом матче некров, я оказал себе медвежью услугу, и подставился под очень неприятный матчап людей против орков.
Главный фактор в выборе колоды при таком раскладе – это наличие возможного Сандора у противника. То есть лучшая колода хэвена почти гарантированно проигрывает противостояние Сандору, а значит она совсем не подходит. Другие же колоды людей (Жизель, Касса, Кьеран) прекрасно борются против гейства (почти не оставляя ему шансов), однако плачут кровавыми слезами в кричевых матчапах.
Я это знал, поэтому не мог взять Зигфрида, а Риддл, в свою очередь, знал, что я это знаю, и не мог просто так взять Сандора. Поэтому моей задачей было собрать сильнейшую колоду людей для кричевого матча-апа со значительными набором антигейских карт, а Риддлу нужно было придумать что-то, что сделает все эти технические карты бесполезными.
С моей стороны выбор лежал между Кьераном, Кассандрой и Жизелью. От спелловой колоды на ангелах с тайм джампами я отказался сразу: против раша или мидрейнжа орков она точно не сдюжит. Поэтому на выбор оставались две ухудшенные версии Зигфрида: Кассандра имеет бараки + разгон по мане (и дедов с мостами от гейства), а Кьеран имеет бараки + синергию рыцарей, но без манаразгона и отхила (ну и деды с ангелами). В этом плане Касса может лучше сыграть против орковского раша типа Шаарки, зато Кьеран гораздо эффективнее цепляется за стол и может разорвать любой мидрейнж даже без бараков за счет имбовых крестоносцев. Стоит отметить, что колода, которую я собрал для этого матча была не совсем стандартная. Обычно я кладу в подобного Кьерана спелл-блоки, но из-за возможного Сандора их пришлось заменить на таунпорталы и возрождения. Вообще, я почему-то ожидал от Риддла Матеву с гейзерами: водные мидрейнжи очень хороши против стаковых хуманов. Но все оказалось не совсем так.
В голове у Риддла похоже крутились подобные мысли. Он ожидал от моей колоды сильного хейта заклинаний (дедов и храмов ангела), поэтому предпочел взять фортунную колоду орка, сделав всех дедов, ангелов защитников и храмы ангелов бесполезным зламом. На выбор для этого у него был Акамас и Келтор. Риддл выбрал первый вариант, причем будучи игроком разноплановым, решил сделать это на стиле и взять полуфановую колоду с убойной ОТК-комбой на циклопах. Возможно, этим самым он поставил себя в зависимость от своего захода, но если бы он победил – это было бы очень круто.
Итак, решающая игра началась!
Увидев героя противника, я немного выпал в осадок, и моя рука непроизвольно потянулась к крестику в правом верхнем углу экрана. Против Акамаса моя колода явно работала плохо, так что игры разума перед последней дуэлью явно остались за Риддлбрейном. Тем более, стартовая рука будто бы решила поиздеваться надо мной и сразу же предъявила и дедушку, и храм ангела, и слипшихся стаковых стрелков. Да и казарма ставилась с потерей темпа, по причине отсутствия нормального третьего хода. А вот орку досталась прекрасная рука, в которой были все существа для начальной игры, выставляемые строго по темпу и с максимальным давлением на лицо противника.
Расклад ниже среднего
Определенная ирония этой дуэли была в том, что мы с Риддлом уже оказывались в зеркально противоположной ситуации в полуфинале, когда я на быстром Кирилле встретил его медленного Кьерана. В прошлый раз все закончилось печально для представителя фракции людей, а теперь уже мне предстояло встать на сторону Империи.
В этом матч-апе мне ни в коем случае нельзя было пропускать урон, ведь Акамас может внезапно нанести очень много урона и зафинишить игру. Поэтому, я решил первым ходом ставить стрелка в блок гоблину, несмотря на то, что у Риддла оставалась припасена монетка. На мой взгляд, вытягивание монетки в 1 урона в кричевых матчапах часто стоит того, ведь замедляет выставление противника. Сыграть же абилку следующим ходом и забрать гоблина, я не мог, ведь мне было критически важно раскачаться до казармы. Поэтому лучник ставится вверх и умирает за своего предводителя. На третий ход так ничего хорошего не заходит (топдекнулся бесполезный здесь ангел), и мне приходится ставить казарму, окончательно проигрывая по темпу:
Теряем темп
Зато следующим ходом абилка Кьерана реализуется в убийство мелкого гоблина, а крупного царапает до двух хп, что в будущем тоже сыграет свою роль. Мало того, на четвертый раунд у меня снова нет нормального хода и мне приходится ставить в блок двойной стак лучников! А на поле уже появился вражеский циклоп.
Угроза по центру
И этот вышедший циклоп подарил мне надежду. Ведь прошлым ходом я уже почти был готов сдаться, а появление этого одноглазового парня говорило мне, что у Риддла не дефолтный Акамас, а черный ящик с какими-то непонятными комбинациями. А это значит, что если у противника тоже будет паршивый заход, то у меня появляется шанс.
Ну а поскольку я к этому моменту очень сильно отставал по темпу, мне оставалось только лишь надеяться, что у Акамаса не будет усиления атаки в руке, и идти в алл-ин, поставив крестоносца за 5 в блок паверлайну (по крайней мере, событие защищало его от внезапной атаки). Ну и конечно лучник в этой ситуации был вынужден двигаться в блок циклопу и терпеть боль за Кьерана (десяти урона от усилка на циклопа я бы точно не пережил). И этот порыв отчаяния сработал: Риддлу пришлось освобождать лайн от крестоносца и двигать своих существ вместо того, чтобы атаковать ими.
Начало переворота
Конечно, его давление на стол, все еще оставалось значительным, но я уже выиграл немного времени, и смог начать использовать дедов-соулриверов. Правда, на этот ход юстициар мог нанести только два урона, которые прекрасно зашли по мелкому гоблину (хотя тут была совершен миссплей – вероятно, лучше было убить кентавра). Оставшиеся 2 маны, однако, пришлось тратить на последний стак лучника, что было совсем не выгодно. Зато я по крайней мере заблокировал все лайны. Что приятно, казармы к этому моменту уже разрослись, и противнику каждый ход приходилось их чем-то блочить. С другой стороны, он играл в этом плане правильно: ему необходимо было закончить игру задолго до того, как казарма станет опасной. Собственно, в этот ход у Риддла оставалась последняя реальная возможность что-то сделать в этой игре, однако его фортуны для финиша так и не зашли, а я следующим ходом почти полностью смог зачистить стол.
Последний шанс для Риддлбрейна
Однако и здесь я допустил микроошибку, которая могла стоить мне игры. Мой ход очевиден: юстициар в циклопа + легионер на средний лайн. Но вот если поставить юстициара на красное, то я подставлялся под комбу противника (2х могущество племен + внезапная атака), которая дарила победу сопернику. При этом юстициар на синее для меня был безопасен с точке зрения летала от такой комбинации. С другой стороны, в колоде риддла внезапных атак не было, а зато там уже зашло в руку проворство зефирии, которое вкупе с двойным могуществом племен гарантировало Риддлу летал при любом раскладе. Более того, его колода могла выйти в комбинацию: закрепление + мост+ усилок, которая и стоила дешевле, и позволяла нанести ровно 10 урона с циклопа. Я, правда, всего этого в тот момент не знал и переживал только за то, что не отыграл от дефолтной комбы. Но мне повезло: могущества племен не зашли Акамасу, а больше шансов в этом матче ему уже не представилось. УРА, ПОБЕДА!!!
Если подводить итог всей серии, то можно отметить, что я в целом неплохо прочитал пики Риддлбрейна и в трех матчах из пяти угадал колоду соперника. С другой стороны, качество моей игры в грандфинале однозначно страдало. В первой игре, я запорол дебют (выбрал худший вариант его розыгрыша из трех возможных) и только нежелание оппонента захватывать стол позволило мне затащить. Вторая досталась мне чисто по пику за счет непроигрываемого матч-апа. В третьей и четвертой я проиграл из-за своих ошибок (в обоих вполне можно было тащить), заодно продемонстрировав полное отсутствие стрессоустойчивости, тильтуя и принимая идиотские решения. Немного утешает то, что совсем уж полную фигню (забыть воскресить баньшу или подставиться под титана) я начинал творить уже после того, как игры были фактически проиграны, а реальными причинами поражения были неверные, но на первый взгляд разумные решения. Также стоит заметить, что плохим пиком некров на четвертую дуэль я испортил себе не только ее, но изрядно усложнил выбор на пятую. В решающем матче несмотря на паршивую руку мне удалось собраться и отыграть, на мой взгляд, достаточно неплохо, совершив всего две микроошибки, которые конечно могли стоить мне игры, однако фортуна в этот раз повернула свой хвост к Риддлбрейну и не завезла ему нужных карт для умопомрачительных комбинаций. Вот так мне и досталась победа в турнире АВТ в стандартном формате.
Эпилог
Если подводить итог всему этому рассказу в целом, то хотелось бы обратить внимание на то, сколько ошибок делал я, да и все мои оппоненты, в течение прошедших игр. Ммдок позволяет принимать большое количество разнообразных решений во время дуэли, и умение выбрать лучшее из них от просто хорошего отличает обычного игрока от сильного. Причем влияние мелких решений зачастую не видно сразу. То есть разговор идет даже не про то, чтобы увидеть летал, а про то что правильное расположение существа за три хода до этого момента может привести к нему. Именно поэтому против реально сильных противников (не буду тыкать пальцем) так сложно играть: вроде на поле все идет как обычно и не происходит ничего особенного, но в течении матча влияние этих микромоментов накапливается и приводит к тому, что к середине матча ты внезапно оказываешься в проигрышном положении. Хотя ранее ты мог играть этот матч-ап десятки раз против обычных игроков, и там все было прекрасно и никаких проблем не возникало.
Так вот, чтобы стать этим самым хорошим игроком, надо постоянно анализировать свои матчи. В этом цикле постов я попытался это перенести весь этот анализ на экран монитора, внимательно просмотрев свои турнирные реплеи и потратив на это значительное количество времени. Однако, такого рода анализ и выводы надо пытаться делать после каждого своего матча. Не обязательно лезть смотреть свой реплей, достаточно хотя бы попытаться вспомнить последние десять минут и понять, что же послужило причиной победы или поражения, и как можно было бы сходить по-другому. И чем дольше вы будете этим заниматься, тем глубже и интереснее для вас станет игра, а происходящее на экране не только станет понятнее, но и чаще будет приносить радость побед.
Ну и последнее. Я думаю, что все оценили, сколько косячил я сам, а также сколько ошибались мои оппоненты. А это значит, что у любого игрока, будь то новичок или опытный ветеран, еще есть очень много возможностей стать лучше, вырваться вперед и занять место на олимпе ммдока. Тем более следующий крупный турнир возрожденного ммдока не за горами!