Серия, Собирательница костей 3/3/3 Стандарт. Masfar-Charodei
Итак гид по Серии стак.
Основная стратегия это раннее занятие (1-2 ход) половины доски, с последующим заполнением всех ЛИНИЙ и возможностью полного восстановления армии после зачисток, причём неоднократных.
Темп этой колоды настолько высок, а вариабельность комбинаций существ усиливающих стаки настолько сильны, что позволяет ломать не только "контроль" колоды, но и те которые "закидывают" существами и ставят кучу стаков. А добавление заклинаний "Сосредоточенный разум" и "Оберег судьбы" позволяет победить в эндшпиле, "контроль" колоды, ведь к тому моменту у их героя останется не так много хп
По событиям. "Пылающий восход" всегда кладите 4 штуки, а "Мировое равновесие" 1 штуку. Остальные 3 карты события можете выбрать из "Неделя древних рас", "Военное время" (Можно и не класть эту карту события, толку от неё не много), "Неделя наёмников". Здесь они не так принципиальны. Сразу предостерегу вас от события "Месяц танцующего огня", +1 за 5 ресов, не окупается, а часто играет против вас (слишком дорого и возможность противнику дать всем своим существам +1 атаки).
При старте игры в руке должны быть хотя бы 2 существа с объединением (или 1 существо стак и фортуна "Реанимация"), если их нет то лучше руку сбросить. С высокой долей вероятности, 8 против 10, они там появятся.
На начальных этапах игры (1-3 ход) этой колодой есть 2 тактики:
1 У вас есть на начало первого хода (либо появляется на следующий ход) уник. фортуна "Армия мертвецов" и тогда вы стараетесь вывести её на 3 ход, через фортуну "Костёр в лагере"
2 У вас нет на начало первого хода уника "Армия мертвецов" и тогда вам нужно как можно скорей занять центр карты стаковыми существами.
Почему всегда нужно стремиться занять центр существами? Через центр всегда можно либо увеличить стаки, либо перегруппировать армию на любой фланг, если против вас играют колоды Светилища с существами у которых есть умение засада или колоды Альянса на существах.
Стаковые существа обычно лучше ставить по диагонали (разных рядах, "лесенкой", в шахматном порядке) на соседних линиях, чтобы была постоянная возможность увеличивать стаки "Личём-тактиком", даже если у вас нет Лича в руке, он прийдёт и надо быть готовым пустить его в ход. Бывают случаи когда даже на 3 ход он не приходит и здесь нужно пользоваться фортуной "Подкрепление нежити". Самый крайний случай кода этих карт у вас не будет в руке к 3 ходу, то точно у вас будет "Повелитель скелетов"."Повелителя скелетов" можно также использовать как +1 к атаке стака, не забывайте об этом.
Иногда на начальных ходах у вас не получается занять центр стола, потому что противнику удалось выставить сильно жирных существ у которых много хп, тогда это тот самый случай когда, "нормальные герои идут в обход". Стаки переносятся на края стола и там же усиливаются фортунами, и "Личём-тактиком". Лича тактика можно ставить и в центр, чтобы усилить стаки с краю, либо стаки с краю и сзади него. ЕДИНСТВЕННОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ это Масфар на конструктах. Против него "идти в обход" не работает. Стаки на первых ходах размещать в центре и прилагать максимальные усилия для их увеличения, иначе уже к 4-5 ходу проигрыш будет предрешён.
Середина игры (4-7).
С 4 хода противник понимает, что сломить вас уже не получится.
Здесь снова 2 тактики:
1 если вы играете против колод на существах, то вам нужно постоянно наращивать стаки и по возможности использовать заклинание "Гейзер" для расчистки стола.
2 Если вы играете против "контроль" колод, то вы должны занимать линии и если линии заняты по одному существу то остальных лучше придержать. А стаки с "Чумным скелетом" довести до 2-х тогда у него будет 6хп и здесь помогает постройка "Могильник" или фортуна "Подкрепление нежити". Армию восстанавливайте с помощью форт. "Кость к кости". Если ваши существа не могут атаковать, то ходу к 7 у вас точно будет закл. "Сосредоточенный разум", используйте его.
Если вам пришёл уник "Армия мертвецов", то вам очень повезло, постарайтесь его как можно скорей пустить в ход.
Также с середины игры более значимую роль начинает играть "Некромант усилитель". Это карта позволяет оставлять за собой стол усиливая стаки.
По возможности пользуйте закл. "Совместная агония", 2 ед. урона вражескому герою большое подспорье.
Эндшпиль (8-12-16).
Здесь все очень просто. Пользуйте "Могильники", "Кость к кости" и "Реанимация" (если она осталась), "Совместная агония" и заставляйте линии (можно максимально усиливать стаки если точно уверены, что их не уберут). Фортуну "Поток времени" применяйте против любителей фортун.
PS. Это полиморфная колода, с оптимальными статами героя, собрана так, чтобы карты приходили тогда, когда они нужны. Общие советы я привёл, они не абсолютны, вы всегда можете поменять свою тактику, колода это позволяет.
Можно даже довести до 62 карт, если очень хочется, но тогда вы слегка потеряете начальный темп колоды.
Отредактировано Laurie.Hugh (2019-03-18 23:59:13)