Хочу представить ТКИ от разработчика World of Tanks - wargaming http://wotgenerals.ru Не верите в это? Я тоже не верил
Итак, в качестве трендового сателлита к WOT в 2015г. была издана небольшая карточная игра на тему танков. Игра тем не менее получила отдельную мини-команду и экономически не связана с акаунтом WOT.
World of Tanks Generals (WOTG) - браузерная! Браузерная версия расширяется плагинами: реплеи, статистика и т.п. Есть клинет для IOS и в 2016 году ожидается клиент для Android. Чтож кроссплатформенность невероятная и сразу попадает в яблочко. Кто-то еще хочет насиживать простатит в кресле за играми, не требующими клиента? (Оказывается и такая аудитория есть - полновесный клиент для ПК требуют %)
Что представляет из себя WOTG:
Игровое поле состоит из 15 клеток (3*5). Из них две угловые клетки заняты штабами (аналог героев).
Колоды состоят из 40 карт (не более 3 копий карт в колоде). Карты делятся на технику (аналог существ), приказы (аналог мгновенных заклинаний), взводы (аналог длящихся заклинаний или эффектов).
Техника делится на легкие танки (могут ходить на две клетки по горизонталям, вертикалям или на 1 по диагоналям),
средние танки (могут ходить на 1 клетку по горизонталям, вертикалям, диагоналям),
тяжелые танки (могут ходить на 1 клетку по горизонталям, вертикалям и не контратакуют если перед этим атаковали),
пт-сау (могут ходить на 1 клетку по горизонталям, вертикалям и не получают контратаку если уничтожают технику),
сау (могут ходить на 1 клетку по горизонталям, вертикалям и могут стрелять в любую обнаруженную технику или в штаб противника)
Таким образом, тактически игровое поле чем-то напоминает упрощенные шахматы на 13 клеточной доске. Слышал, что авторов вдохновила на создание WOTG игра Берсерк.
Стартовые ресурсы в игре (топливо) приходят каждый ход от штаба (у каждого штаба свое количество топлива). Дополнительные ресурсы приходят от карт, которые были выставлены в прошлый ход. Т.е. разыгранные карты - могут быть сами по себе источником ресурсов! Такая реализация ресурсов вызывает эффект снежного кома - чем больше выжило техники в прошлый ход, тем больше можно разыграть новых карт! Это первое отличие от стандартных ККИ наоборот (а возможно и минус игры). Пришедшие в руку карты свыше 6 тем не менее "сгорают", поэтому разыграть всю колоду за ход не получится.
Условий победы может быть несколько:
1. Уничтожить штаб противника забив его техникой и\или уроном от своего штаба и\или приказами.
2. Закончились карты в колоде противника. В игре есть зачатки мила (сброс карт противника и возврат своих карт из потерь)
3. Противник исчерпал 15 минут, отведенные на все его ходы. (Можно очень быстро играть от защиты и ждать победы по времени - самый унылый тип геймплея кстати)
В текущей мете баланс механик можно свести к системе камень-ножницы (бумага отсутствует): или забрать поле техникой или разогнав урон своего штаба расстрелять штаб противника. Читал однако, что на высоких уровнях игра уже сводится только к контролю поля.
Подбор соперника также устроен наоборот. Каждая карта имеет свой "вес". Общий вес карт в колоде складывается и колода соперника подбирается в диапазоне -13% и +15% от веса вашей колоды! Таким образом, практически во всех весах образуется своя мини-мета! Самый интересный и разнообразный геймплей, по отзывам, 2000-4000 веса (на стыке штабов разных уровней). Свыше 8000 веса играют в абсолют любыми картами (где по отзывам игроков баланс полностью отсутствует). Не факт что более "тяжелая" карта намного лучше предыдущей. Однако ваш оппонент, чтобы попасть на вас, играет картами тех же весов. Вот такая интересная балансировка.
Система весов конечно далека от системы ЭЛО, но видимо позволяет разработчику легко балансировать карты не в абсолюте - ведь достаточно сменить их вес. Также на старте я не замечал проблем с подбором соперника по весу, хотя все уже давно прокачались. В результате винрейт хорошего игрока считается 70%+, турнирного игрока 80%+. Откуда берутся эти невероятные цифры и где постоянно проигрывающие люди сложно понять. Но играть в WOTG действительно легко.
Никаких бустеров в WOTG нет! Только прокачка карт в дереве и только хардкор по примеру большого брата! Отсутствие атавизмов-бустеров несомненный плюс WOTG. Однако не уверен, что возможно купить все карты без доната. Премиум штабы и техника в игре присутствуют, но по отзывам игроков критического влияния на баланс не имеют.
В начале игры доступно 3 учебных штаба за каждую нацию по 30 карт в колоде с общим весом 40. Разделение на нации кстати довольно условно, т.к. в колодах могут использоваться карты всех наций. На старте выдается 200 золота, на которое предлагается купить 1 день премиума. На весе 40 игра идет практически только против ботов. (Распознать бота очень просто - чат с ним недоступен). Соответственно, если не зажать золото, то за 1 день можно легко пройти учебные штабы и купить все 9 штабов следующего уровня. Такой старт я бы назвал бархатным Педобиров в игре немного. За время старта встретил лишь 1 противника "со стажем" и оптимизированной колодой 40 против новичков. Если немного изменять вес своих колод, этих людей далее можно не встречать. Также вес колод напрямую влияет на размер опыта и кредитов. Т.е. "фармить" более дорогие карты быстрее все более "тяжелыми" колодами.
О вкусах не спорят, но лично мне дизайн и оформление WOTG нравятся - лаконично, строго, со вкусом.
Резюме: годная, самобытная ТКИ и получше HS имхо!
На десерт: независимый видеообзор WOTG от Abver, стартующего с 0 https://www.youtube.com/watch?v=z-d1Ek9rP4Q
Отредактировано Maximus (2016-04-12 21:04:50)