Might&Magic: Duel of Champions

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Might&Magic: Duel of Champions » Обсуждение игры » Мета MMDoC Revival - Open


Мета MMDoC Revival - Open

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Наконец-то мы снова можем играть в нашу любимую игру! И по этому поводу снова стала актуальной аналитика течений меты и использования архетипов, которую я и попытался собрать.
Пока мы находимся еще на заре возрождения, и все играют в свое удовольствие, вспоминая излюбленные колоды и не заморачиваясь о рейтинге. Поэтому сейчас есть шанс насладиться максимально разнообразной метой. И вот какой она получилась:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/ … sp=sharing

Герои и фракции:
http://joxi.ru/BA0MkYptMqzkLr.jpg

Статистика:
http://joxi.ru/82QDnXYuw4g0Rm.jpg

Краткий обзор:

Самая популярная раса – Инферно
У значительной части игроков есть иррациональная любовь к этой расе. Она значительно опережает все остальные по популярности, хотя оказывается весьма средней по вин-рейту. Возможно это связано о мете винферно из прошлого патча, или из-за разнообразия возможных механик, а может просто из-за красивого дизайна карт. С точки зрения меты, беляшами пытались контрить разные контроли и сталлы, однако сами беляши больше страдали от рашей и мидрейнжей.

Самый популярный герой – Юкико
Однозначный герой меты, который вошел в игру во всех возможных комбинациях. Так много не играли ни на ком другом. Характерно, что даже в спелл Юки докладывали Лотус, что выгодно отличало ее от других спелловых мидрейнжей.

Самый высокий винрейт - Святилище
А вот и чемпионы положительной статистики тоже представляет наг.
Они имеют огромный функционал против гейства, причем как против фортунного, так и спеллового (а еще умеют убирать карты против комбо колод). Они быстрые, и усеют контрить стаки за счет засад.
Поэтому Акане (С) и Кенаге просто разорвали мету.
При этом во фракции святилища наибольшей процент неиспользуемых вообще героев. Слишком хороши Юки Кенаге и Акане.Характерно, что очень мало игр сыграно на Намтару. Похоже она всех и так достала за последний рейтинговый сезон.

Общим итогом является диверсифицированность меты: количество встреч с разными архетипами сравнимо друг с другом. Вы можете поиграть как с рашем, так и с контролем в равной вероятности. И это здорово! До новых встреч!

Метод расчета
Статистика подводилась на основе анализа 951 реплея от 12 игроков, приславших мне свои репки (к слову, спасибо им большое за это!). При этом анализировались только герои их противника, а значит в статистику вошли почти все кто играл против них (так что тут статистические ошибки удалось минимизировать). Однако, поскольку уровень игроков, предоставивших реплеи, выше среднего, то и общий винрейт их противников оказался 43.5%.
Архетипы и типы карт в колодах распределены условно на усмотрение составителя. Есть промежуточные случаи, когда сложно решить контроль это или мидрейнж.

P.S. По стандарту у меня очень мало реплеев, поэтому если вы хотите увидеть что-то подобное – присылайте паки своих реплеев мне в личку на форум или в дискорд.

+1

2

Памятка по архетипам:

Раш – Колоды, которые используют максимум дешевых существ на старте, опустошая свою руку за первые два-три хода и пытаются нанести максимум урона в лицо. Обычно имеют непрямые источники уроны, чтобы снять последние несколько единиц здоровья. О размене карт не заботятся вообще, заканчивают игры за 4-6 ходов. Примеры: Крэг, Ксорм

Аггро – Колоды, основу которых составляют существа с незначительным добавление спеллов-фортун. Их характеризует большое количество дешевых существ (в отличие от раша могут быть и большие) с тенденцией получить максимально возможные выигрыш по темпу и давление на доску, и по возможности быстро закончить игру. Массовые зачистки в таких колодах обычно отсутствуют, а основной урон направляется в лицо. Примеры: Рейдж-Келтор, Кенаге.

Мидрейнж - Сбалансированные колоды, основа которых максимально эффективно использовать все ресурсы на протяжении всей игры. Распределение существ нормальное с максимумом на 2.5-3 маны, есть дешевые зачистки и локи. Такие колоды заботятся как о темпе, так и о количестве карт в руке. Против рашей и аггро они и играют как контроли, против контролей – как раши. Эффективные колоды могут включать ту или иную комбинацию, которая дает резкий выигрыш по темпу. Примеры: Зигфрид, Спеллтор (он же спелл Шаар).

Контроль – Тяжелые колоды, основная задача которых, обеспечить выигрышные размены по количеству карт. Обладают либо тяжелыми существами, которые меняются 1 в 2-3, либо мощными зачистками. Идея, чтобы у противника кончились карты, а у вас еще осталась полная рука. Сила таких колод раскрывает при 6-7 ресурсах и только растет в дальнейшем. Общая характеристика таких колод состоит в том, что выгодные размены выливаются в полный контроль стола, который и позволяет закончить игру. Обычно эти колоды, тем не менее являются кричевыми (за исключением Темной Газали). Примеры: Гейт-гарант, Ари-Близзарда, Темная Газаль.

Сталл (он же терпила или в простонародье гей) – Колоды, целью которых не является захват стола в принципе. Весь их урон непрямой, и наносится либо спеллами/фортунами, быстрыми атаками или уничтожением колоды противника. При этом, в остальные ходы данные колоды используют различные защитные механизмы, позволяющие игнорировать угрозу со стороны стола: щиты, алтари теней, масс-зачистки и троны. Пример: Милл-Хаким, Дискард Игнат, Масс-Рейдж Алия

Комбо – колоды, условие победы которых состоит в реализации определенной специфичной комбинации карт. Их особенность в том, что в них часто встречаются карты, которые вы больше нигде никогда не увидите, кроме как в этой комбе. Часто они попутно являются сталлами (такие я обозначаю сталл-комбо), однако не всегда. В некоторых случаях, исполняемая комбинация сама по себе позволяет защищаться несколько ходов, поэтому эти колоды требуют отдельной категории. Примеры: Аммар-отк, Стак Серия Сбладза

0

3

Ничего ж себе отчетик. Но тут не указан тот факт, что статистика строилась без учета нарушенных исходов дисконнектами (надеюсь, матчи с крашами отбрасывались, т.к. их легко было определить в РМ), которые в первые дни были регулярными, присутствуют и сейчас. На этом основании при выдаче реплеев для статистического анализа мною и были отброшены первые дни, где такая ситуация была регулярной. Для примера приведу свои все игры (автору я также предоставлял данные с 24 января, когда уже все поняли как можно минимизировать появление крашей и дисконнектов) за Сандаля, который по данной статистике имеет винрейт меньше 50% :) , ники соперников специально были убраны, чтобы не дискредитировать:

http://s7.uploads.ru/t/yqhso.jpg

Причем даже в этих поражениях было 2 дисконнекта в партиях, идущих к выйгрышу.

Полагаю, что подобную ситуацию каждый может предоставить, поэтому считаю, что проведенный АНАЛИЗ ВИНРЕЙТА НЕКОРРЕКТЕН и НЕУМЕСТЕН в связи с многими факторами и его стоит исключить, чтобы не вводить людей в заблуждение.

Остальные же статистические выборки по предпочтениям игроков никак не страдают из-за несовершенствия клиента (альфа-ммдок же, надеюсь, все помнят).

Ну, а так ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору за проделанную работу - внимательно ознакомимся и подстроимся :)

Отредактировано EPAM.grade (2019-02-06 14:32:43)

0

4

EPAM.grade написал(а):

Ничего ж себе отчетик. Но тут не указан тот факт, что статистика строилась без учета нарушенных исходов дисконнектами (надеюсь, матчи с крашами отбрасывались, т.к. их легко было определить в РМ), которые в первые дни были регулярными, присутствуют и сейчас. На этом основании при выдаче реплеев для статистического анализа мною и были отброшены первые дни, где такая ситуация была регулярной. Для примера приведу свои все игры (автору я также предоставлял данные с 24 января, когда уже все поняли как можно минимизировать появление крашей и дисконнектов) за Сандаля, который по данной статистике имеет винрейт меньше 50%  , ники соперников специально были убраны, чтобы не дискредитировать:
            Причем даже в этих поражениях было 2 дисконнекта в партиях, идущих к выйгрышу.
            Полагаю, что подобную ситуацию каждый может предоставить, поэтому считаю, что проведенный АНАЛИЗ ВИНРЕЙТА НЕКОРРЕКТЕН и НЕУМЕСТЕН в связи с многими факторами и его стоит исключить, чтобы не вводить людей в заблуждение.
            Остальные же статистические выборки по предпочтениям игроков никак не страдают из-за несовершенствия клиента (альфа-ммдок же, надеюсь, все помнят).
            Ну, а так ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору за проделанную работу - внимательно ознакомимся и подстроимся


На винрейты я действительно не обращал особого внимания, слишком маленькая выборка для них, плюс винрейты надо делить по конкретным билдам по героям,а не по герою в целом. А то получается как в анекдоте про среднюю температуру по больнице 36.6, если считать с учетом морга. Касаемо того же Сандаля, то если убрать другие архетипы типа порезанного Сандаль-лока, то у мидрейнж Сандаля останется винрейт 55%. Но опять же это все весьма относительно. Винрейты я в любом случае оставлю, т.к. это все равно остается информацией и общим показателем, но действительно обращаться с ним действительно надо осторожнее. На самом деле показатель винрейта больше актуален для фракции в целом после усреднения по всем архетипам. Это кое-как показывает среднюю силу карт фракции по данной мете.

Про методы сортировки реплеев: битые реплеи удалялись, рассматривались реплеи длиннее трех ходов (даже раш на третий ход не выигрывает), чтобы исключить лимитлесс реплеи. По этому критерию в твоем скрине надо убрать 4 победы из-за крашей. Остальные лимитлесс реплеи пришлось резать руками (РМ пока не выделяет их отдельно, к сожалению).

P.S. Личные винрейты вообще не показательны, к сожалению. Я верю, что ты на любом герое можешь получить винрейт > 50%. А вот средние могут дать инфу о конкретных матчапах. Но этим уже стоит заниматься после введения ранкеда.

0


Вы здесь » Might&Magic: Duel of Champions » Обсуждение игры » Мета MMDoC Revival - Open


создать свой форум бесплатно